ОПЫТ.

 
   

                                               


 

 

                                                 «Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в
                                                 нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд».
                                                                                                              Аристотель.

 


История (как всё начиналось)

Расскажу о том, как среднестатистического автора - мечтателя, считающего себя ну очень талантливым, занесло на бескрайние просторы Рунета. Там  он и нашел плантацию для развития и теперь выращивает свой эксклюзивный урожай под названием «Авторитетное авторское творчество».
 А назову его  так: «Как бороться с неуверенностью  своего второго Я, которое вечно путается под ногами и мешает зарабатывать».
Начну с того, как я по уши втрескалась в Клаву и всерьез взялась за её «талию» и по сей день не выпускаю родимую из рук, как обожаю уважаемую Клавиатуру Печатовну за послушание и благодетель в виде возможности творить для вас непринужденное чтиво. И конечно же, за получение регулярного бонуса под названием «зарплата».

Это запутанная история, но постараюсь вкратце изложить мои хроники. Дело было так.

 Однажды в далекий 2007 год мне посчастливилось познакомиться с человеком, который настоял на том, чтобы я завела  настоящую дружбу с компьютером. Стыдно признаться, в то время с этой машиной я была на «Вы» и владела мизерным набором знаний, в частности, любила побаловаться детскими игрульками типа «Ледниковый период», «Мадагаскар» и т.д. Маленький сынишка заставлял меня проходить тот или иной уровень, и я послушно хваталась за мышку, достигая нужного результата. Вскоре мне наскучило это занятие, и я перестала идти на поводу у дитятки. Чудо-агрегат предстал предо мной в образе ненужной «мебели».
 На Интернет-подключение не хватало духа. Все вокруг уже благополучно использовали прелести всемирной паутины. Вскоре и наше семейство под давлением того самого знакомого все же совершило слияние с народными массами, и мы с гордостью стали носить звание пользователи Интернет-зоны.

После этого началось осваивание таких непонятных терминов как браузер, сервер, мейл и прочей жуткости.
Когда я была уже немного в теме, мы решили с наставником, который причастен к моему веб-продвижению, назовем его Бэ-эн (почти как Бэтмен) создать сайт и попробовать сделать из него нечто невероятно завораживающее.
 Для того чтобы привлечь целевую аудиторию, кто-то из нас должен был наполнить сайт уникальным контентом. На эту должность выдвинули, естественно, мою кандидатуру, потому как я имела некий опыт: писала сценарии, проводила юбилеи, праздники, строчила стихи и производила на свет много чего интересного.

Тематика сайта была сумбурна, четкой концепции не прослеживалось, и посетителю было ясно одно: человек, который наполняет ресурс, сам не понимает, что именно он хочет показать миру.
 Я пихала туда буквально всё! Все свои знания и умения: уроки дизайна, советы медика о здоровье, творческие страницы с электронными книгами, мелодекламации, статьи по психологии, хотя вряд ли на тот момент их можно было вообще назвать статьями, да еще и по психологии! Скорее всего, это были всего лишь жалкие повествования бывалого жизнепроходца. Почему жалкие? Да потому что я совершенно не была готова к подаче материала.
Мне было не до выработки собственного стиля, я не имела понятия, как нужно писать тексты, чтобы донести смысл волнующих меня тем. Я как с цепи сорвалась и писала все без разбору, в буквальном смысле. Быть может,  эти извержения и помогли кому-то в жизни, были полезны и интересны, однако меня это шибко не волновало.

Видимо, я писала все эти нетленки для себя, дабы очистить нутро от прошлой жизни.  В итоге не следила за банальной читабельностью, правописанием, пренебрегала многими действующими правилами копирайтинга (я даже и слова то такого не слышала).  
Худо-бедно, в процессе становления меня как писателя я влилась в различные творческие группы и союзы, обзавелась знакомством со многими талантливыми людьми из разных регионов страны, с зарубежными коллегами по цеху. Нахваталась от них рецензий, зачастую нелестных комментариев, побывала в жестких «разборах полетов», - в общем прошла крутую начальную авторскую подготовку.
                                                                      
Нырнув с головой в океан творчества, я искала себя везде: в работе диктора – декламатора, в поэтической сфере, в руководящих должностях. Но вскоре поняла, что моя стихия – это именно простое общение с людьми через тексты, рассказы, статьи. Но самым важным жизненным фактором для меня всегда было и остаётся ЖИВОЕ общение, его я и пытаюсь вдохнуть в свои работы.
Пропустив через себя разнообразие человеческих характеров, я сделала вывод, что и впрямь  идеальных людей не бывает.  Нужно было учиться искать подход к любому человеку, какое бы сложное основание в нем не было  заложено. Мало того, в довесок к этому приходилось сотрудничать с их лечащими врачами (это и есть второе Я каждого человека).
Внутри каждого из нас живет личный психиатр, который старательно пытается излечить свою сущность от навязчивых мыслей и глупых поступков (на эту мысль меня, кстати, натолкнул мой друг - неизвестный ГЕНИЙ Михаил).

Нам всем приходится мириться с тем, что наши же доктора порой не компетентны в своем деле.
К нам трудно подступиться, до нас тяжело достучаться, в нас нелегко поверить, нас сложно удержать. (Это к слову о существовании идеальных человеческих экземпляров).

Копирайтинг – моё спасение.

Протестировав все тексты, которые выплеснулись на поверхность того самого сайта (к сожалению мы его не уберегли), с помощью друзей, знакомых и коллег, я вынесла вердикт самой себе: «Ты пишешь, как зануда с физико-математическим складом ума!»
Но зная о том, что мои мозги далеко не точные, а скорее плавающие и часто сомневающиеся, опровержение сего факта было все равно бессмысленно, ведь на самом деле все тексты писались впопыхах, как черновики. В них я старательно демонстрировала свой IQ, фиксируя мысль на чересчур заумном восприятии мира, не замечая того, что людям это совершенно не интересно. Им по барабану до моего уровня интеллекта, главное, чтобы текст был интересным, легко читаемым и быстро догоняемым (понятен для всех).

Но позвольте, это же не диссертация!


 
Когда опомнилась, было не по себе!  Но ведь написанного уже не сотрешь! Нужно было срочно реабилитироваться.
У меня периодически опускались руки, и я впадала в творческую  депрессию, кризис вдохновения и мыслительный ступор. Мне казалось, что все мои попытки реализовать себя бессмысленны. В этот момент удавалось четко уловить суть известной  фразы: «Если можешь не писать – не пиши!» И я не писала…
В такие моменты меня поддерживали друзья, с которыми мы к тому времени уже прошли огонь, воду и медные трубы. В их числе и вышеупомянутый Бэ-эн. Это он не позволил мне сложить писательские доспехи. На мои отговорки: «я отстой», он говорил: «ты гениальна!»
Как тут не вспомнить великого Эйнштейна: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».
Бэ-эн  убеждал меня: «Те годы, которые ты посвятила творчеству, но не достигла желаемого результата, (а итогом работы должна была стать популярность), прожиты не зря». Он уверял, что неизвестность - это не показатель таланта.

После тщательного промывания сентиментальных уголков души я становилась намного сильнее, во мне возрождалась вера в нужность и полезность, я вновь бралась, но уже за «горло» любимой Клавдии Печатовны и строчила свои детища.


Мои творения достойны качественной огранки!


Мне предстояло сделать следующее:
- Распутать  запутанный слог и метафизическую проблематичность, давящую на понимание читателя и порождающую у него желание отскочить от компьютера с криками: «Бредятина!»
- Прочитать множество книг, статей на тему правильного изложения текста, освоить технику копирайтинга.
- Опробовать в деле и внедрить изученный материал на практике.
К тому времени я уже выработала свой стиль повествования и назвала его Художественно-философский. Он довольно быстро прижился в моей писанине, и начал радовать глаз читателя. Уникальностью мои творения никогда не были обделены, а вот правописание хромало. Оставалось всего лишь поднять уровень грамотности.

Но и в этом вопросе оказалось все достаточно легко решаемым.
Не мытьем так катаньем удалось угомонить свое второе Я. Оно мешало мне развиваться в нужном направлении, твердя:  «Тебе должно быть стыдно за отсутствие филологического образования!»

Писатель не обязан быть супер грамотным. Его задача – выдать интересный материал, а на выходе его вполне могут встретить и обработать редакторы или корректоры. Тем паче, в интернете есть масса программ, которые заменяют людей с дипломами. Ну а что за беда, если в тексте вдруг увидят опечатку или ошибку? Неужели люди не станут  продолжать чтение захватывающего рассказа? Будут, еще как!

 Суть чтения в моем понимании - схватить и понять мысль писателя, а не ковыряться в его "корочках" в поисках ошибок.
 В книгах я не раз замечала ляпы, в том числе и в классической литературе, но это не меняло моего убеждения о гениальности людей, которые сотворили тот или иной шедевр.

«Воображение важнее, чем знания», - писал Эйнштейн. – «Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию».

Таким образом, переосмыслив  все происходящее, я посадила в клетку свое второе Я, усмирила и взяла его под контроль. В итоге случилось перерождение. Копирайтинг  forever! Я щедра на мысль и надежна в работе.
                                                                ***
Очень благодарна тем людям, которые научили меня ценить свою способность дарить людям радость и эмоции.  Я поняла, что для этого нужно иметь великое желание и талант. А нравится это кому-то или нет, пусть останется для меня загадкой. Хотя у вас есть великолепная возможность написать отзыв в мою копилочку! Заранее благодарна!

P.S.: Благодарю за внимание. Не примеряйте эту историю на себя!
 

 

Для тех, кто сделал выбор в мою пользу:  
тел. 89276182356 г.Тольятти.
  Ирина Самарина.