Письмо

 
   

                                                      Привет!


У тебя масса свободного времени, и ты хочешь начать зарабатывать хотя бы копеечку?  А почему бы и нет. Ты же сможешь приносить пользу людям, при этом радовать себя зарплатой.

                                                       ***

«Не позвольте утонуть в шуме других точек зрения собственному внутреннему голосу. И что самое важное – обладайте смелостью следовать зову своего сердца и своей интуиции. Каким-то образом они уже знают, чего вы на самом деле хотите добиться. Все остальное – второстепенно».                                                                                                                                                                                           Джобс.

А интуиция твоя подсказывает, что ты способна писать эффективные продающие тексты на заказ. Ты подумала - «это прибыльное занятие, только нужно попасть в колею и будет все круто».
Спешу тебя разочаровать. Не так-то все просто…
На одном таланте не уедешь. Это лишь малая часть того, что требуется для успешной работы копирайтера.
- Но, но, не опускай руки! Ты умна, способна и готова преодолеть все прерии на пути к успешной деятельности.

Собери единомышленников в одном составе и отправляйся в путь! Берись за любую работу. 
Ты ж не глупая! В любую тему можно въехать, как в темный туннель, а выехать на коне и с добычей в руках.  
Когда прочтешь книги по копирайтингу, обязательно почувствуешь в себе энергию и захочешь стартануть.
 Чувствуешь, что готова? Значит пора!


                                                           ***
Человек в известной степени вырастает, когда он познаёт самого себя и свою мощь. Внушите человеку сознание того, что он есть, и он скоро научится быть также тем, чем он должен быть.                                                                              Ф.Шеллинг

                                                   Не стесняйся и не бойся, рискни.

Пиши в любое время суток. Особенно хорошо у тебя получается плодотворно бурлить в ночи. А может в тебе пробуждается неведомый помощник в это время суток и начинает диктовать «то самое»? А ты тогда уж не зевай, хватайся за клаву и успевай записывать! Ну или на крайняк берись за сотик, туда можно закидывать драгоценные мысли, а на утро переносить их в свой офис.
 Чем больше заказов будешь выполнять, тем быстрее разрастутся твои возможности, и багаж знаний постепенно увеличится! Это важно!

У тебя еще нет своего сайта, где ты продемонстрируешь портфолио – не беда! Главное начать. Давай объявления на всевозможные ресурсы. Ты так же можешь показывать ссылки на свои работы. Этого будет достаточно, чтобы заказчик понимал, с кем имеет дело…
Кстати в объявлении надо указать все, что ты умеешь, рассказать обо всем на что способна. 
Главный совет: не думай о деньгах, когда пишешь текст для клиента. Да, в конце концов, не скупись на благотворительность. Будь щедра, дари свой талант и скоро ты станешь востребованной и успешной!


У копирайтера есть интуиция и знания, у них есть душа, как впрочем, у любого нормального гражданина, который нутром ощущает наличие западни, кроющейся в любом рекламном тексте…
А твой текст способен завести далеко, далеко - в подземелье человеческих душ и их подсознания. Лишь искренняя вера в то, что ты делаешь, поможет в становлении в этой профессии. Ты общаешься с людьми посредством интернета, ведешь с ними прямой диалог, ты уважаешь их, и это окрыляет, вдохновляя на подвиги. А подвиг в твоем случае - подарить клиенту результат. Чтобы искренняя радость его, от того, что он нашел настоящего специалиста, принесла свои плоды - повышение продаж.
 И тогда всем будет Счастье!

Ты знаешь, начинать на пустом месте всегда тяжело…У тебя нет сайта, но он обязательно появится! И пусть поначалу портфолио будет не слишком богатым, но ты - то знаешь, сколько трудов у тебя за плечами.  

А вообще, я тебе скажу так: клиенту достаточно почитать «главную» и пробежаться по разделу «об авторе» и прочитать пару текстов по теме их бизнеса и вот они уже прекрасно понимают, с кем имеют дело. 
Если ты отстой - то хоть растяни свой резиновый сайт до великих размеров и напичкай его «типа обучающими тренингами», все равно ты останешься посредственностью.

                                                 Судный день настанет, и с тебя спросят…


- Ты писала тексты – ради бабла и не следила за репутацией?


                                                         Ладно, не дрефь!

Все мы ЧЕЛОВЕКИ и не секрет, что хотим хорошо зарабатывать, но все же нужно опираться на нравственные ценности и дружить с совестью.
Почитай для начала, что нужно для того, чтобы сформировать достойный текст.
Все копирайтеры работают по своим правилам и отлаженным техникам, и у тебя она тоже скоро появится. А для хорошего старта достаточно своего собственного оригинального стиля.
 

Траектории движения полета фантазии.


- По заявленной теме читаю все, что можно и что нельзя. Зачастую клиенты заказывают текст, не давая четкого ТЗ, поэтому вооружаешься скоростным интернетом и вперед. Всемирная паутина – это наше всё!
- Интересуюсь, чем дышат конкуренты моего клиента, выясняю, как строится подобный бизнес, на чем основывается концепция ведения сайта, какой стиль в тексте желает видеть заказчик, на сколько объемным должен быть готовый вариант, какие слова не желательно применять в описании, а какие приветствуются, нужны ли подзаголовки и т.д. Главное вникнуть в ТЗ!
 Если сразу все эти пункты не зафиксировать и не взять на карандаш, то даю 100% гарантии, что на выходе материал будет нравиться только тебе самой, а клиент сделает «фи» и попросит переделать задание.
- Определяю целевую аудиторию… Это очень важно. Думаю не нужно объяснять, что люди разных возрастных категорий и социального уровня входят в печатный материал под определенным углом. Напиши предложение и дай почитать его людям разного социального статуса. Ты увидишь колоссальную разницу в восприятии одного и того же текста.
На усвоение материала так же может влиять и характер человека. Я склонна думать, что даже заядлого скептика можно переманить на свою сторону, если применить особый подход «интрига замедленного действия». А если его удастся заполучить в свои сети, то у тебя получится повести за собой и всех остальных.

                                        Помни, индивидуальный подход – дело тонкое.

Здесь не достаточно знаний по психологии. Человек, претендующий на звание самого лучшего копирайтера должен обладать собачьим чутьем и проницательным взглядом через плазму, быстро догонять, о чем думает потенциальный клиент твоего заказчика. Хватать его за рукав, пока он не сбежал. Укусить на крайняк, шокировать. А еще он должен уметь находить общий язык даже с крокодилом)).
Сделай несколько ответвлений в подаче текста и развивай интригу.
А лучше вообще вводить жесткие разграничения: для каждой целевой аудитории – своя речушка (площадка для текста) – улов будет однозначно!
Когда все нюансы учтены, отчеты подбиты, приходит время ваять семантическое ядро с внутренними зацепками!

                                              Этап словарного расстройства.


Сажусь и строчу все, что поселилось в моей голове за время археологических раскопок по делу клиента, пишу без остановок, не смотря на то, что в итоге получается каша. В ней разобраться смогу только я…Ну и ладно, это ж черновик.
На первых порах приходилось знакомить заказчиков  со своей экспрессией, стремилась уловить их реакцию. Если понимала, что не вау, сразу меняла курс направления.  
Теперь - то я набралась опыта и стараюсь ещё на предварительных ласках, пардон, переговорах поймать четкое ТЗ, чтобы не тратить время ни свое, ни клиента.
Так вот, продолжаю рассказ о наваленной каши из тезисов, доводов и закаченных впопыхах предложениях.

Когда вулкан мыслей перестанет извергаться, и я чувствую, что запас знаний иссяк, наступает иллюзорное ощущение финиша. Мираж готовой работы уже маячит на горизонте, стеснительно помахивая обещанной зарплатой. Чувствуешь некое облегчение: «вытужила, наконец таки». Кстати подготовка и шлифовка текста занимает больше времени, чем написание черновика. Его можно накидать за 20 минут, но то, что ожидает меня дальше - это еще более сложная процедура.
Из этого каламбура впоследствии рождается нечто уникальное, совершенное, несравненно-потрясающее произведение! И пусть оно даже вещает о металлоконструкциях или сельскохозяйственных помещениях, не важно! Все равно – это моё родное, собственноручно-выращенное, а не усыновленное угнанное дитя чужой азбуки.


Я обожаю его уже на выходе, как мать свое кровное чадо. Начинаю вылизывать новорожденного, чтобы на нем не осталось и следа от долгого трудоемкого процесса. Он должен предстать перед моим заказчиком беленьким чистеньким и сытеньким.
 Кто-то, конечно, останавливается на данном этапе и отдает сырой текст клиенту, после чего тот либо принимает его (если плохо соображает, что ему вообще было нужно), либо отдает на доработку с претензией: «не то!» и горе-копирайтер будет вынужден вернуться на дистанцию, с которой хотел соскочить, лишь бы скорее получить мани мани…
Но я умница и не позволяю деньгам овладевать моим разумом.  
Берусь за эту кашу - малашу из своих соображений и начинаю отскребать весь нагар из ненужных слов, копать стандартных мыслей, сливаю водяные круговороты из сложносочиненных предложений. Они нужны были лишь для полноты понимания дела, чтобы в итоге построить правильный информативный текст.
Безжалостно расстаюсь с обузой. Делаю, так сказать клизму очищения, перед рождением последа…Хорошо, если сроки не поджимают. Тогда можно доводить до ума столько, сколько посчитаешь нужным.

                          Ступор после изучения материала по заказу.

Слава Богу – не жалуюсь.
В тексте приветствуется уникальная подача и собственный стиль копирайтера. Если слог стандартен, то можно конечно писать серенько и зарабатывать не плохие деньги, но если ты не стремишься познать себя и найти свою индивидуальность, то можно затеряться средь толпы.
Никого учить не собираюсь, сама готова всю жизнь совершенствоваться.
Конечно, не все способны нести экстравагантный образ на подиуме копирайтинга. Что поделаешь, если нет ее, этой перчинки! Многие даже и не пытаются привлечь внимание читателя, опуская необходимость выработки собственного стиля, растворяясь в серой массе.
 (Просьба к копирайтеру, на которого периодически натыкаюсь): Я тебя умоляю, ну поковыряйся ты в глубинах и недрах мозговой деятельности. У каждого человека должна быть изюминка, все мы уникальны. Необязательно быть правильной комсомолкой-филологом! Не это люди ищут в текстах! Возьми лопату и раскопай таки у себя парочку фишек, на которые может клюнуть рыбка - потребитель.

                    Развивайтесь люди пера, читайте классиков! Не надо пафоса и излишней самоуверенности.


 Если уж совсем «не фонтан» и мыслей собственных ноль или ты просто не уверен в их правильности, то лучше не рисковать и не стараться выдавливать из себя  всякую галиматью.
У тебя не так много жизненного опыта? Опирайся пока на знания других людей.
Весь этот обширный спектр наук пригодиться в дальнейшем… даже если ты в итоге не станешь копирайтером (самым лучшим копирайтером страны)))

                                                     Ну вот, пока на этом все.